Что представляет собой SCR в Man и для чего она используется?
SCR (Selective Catalytic Reduction) - это технология, используемая в автомобилях Man для нейтрализации выбросов выхлопных газов. Эта технология особенно актуальна для двигателей, работающих на дизельном топливе и соответствующих стандартам Euro-5 и Euro-6. Она основана на использовании раствора мочевины, известного как AdBlue. AdBlue разработан согласно европейским стандартам и выполняет основную функцию сведения к минимуму выбросов вредных веществ в окружающую среду. В России возникают споры и сомнения относительно применения этой технологии, поэтому водители и компании, занимающиеся автотранспортом, задумываются о возможности отказа от нее.
Принцип работы системы SCR
Когда выхлопные газы попадают в катализатор, они смешиваются с AdBlue, что приводит к образованию новой смеси. Затем происходит процесс разложения и восстановления этой смеси до безопасных компонентов, что обеспечивает нейтрализацию выбросов вредных веществ. Важно учитывать особенности использования системы в различных климатических условиях. Например, раствор AdBlue может замерзать при температуре -11 градусов по Цельсию, поэтому в зимнее время необходимо подогревать компоненты начиная с конца осени и заканчивая началом весны. Это влечет дополнительные расходы на топливо и финансирование.
Проблемы связанные с использованием AdBlue
Практика показывает, что стоимость реагента для работы системы составляет около 2000 рублей на 20 литров. Расход AdBlue составляет 2 литра на 100 км, что составляет примерно 6-10% от общего потребления топлива. Существует риск приобретения некачественного раствора, который может привести к неисправностям системы и сокращению мощности на 40% и более. Замена компонентов системы также имеет высокую стоимость.