Каковы назначение и роль системы SCR в автомобилях ГАЗ?
В автомобилях ГАЗ используется технология SCR для устранения вредных выбросов. Это особенно актуально для дизельных автомобилей стандартов Euro-5, Euro-6. Основа этой технологии - использование раствора мочевины под названием AdBlue. Она разработана в соответствии с европейскими стандартами и направлена на существенное снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду. В России есть споры и сомнения относительно использования данной технологии, поэтому водители и транспортные компании думают о ее отказе.
Принцип работы системы SCR
При заходе выхлопных газов в катализатор они смешиваются с AdBlue, что приводит к образованию новой смеси. Она проходит все этапы разложения и превращается в безопасные компоненты. Это позволяет нейтрализовать выбросы вредных веществ.
Важно учесть, что при климатических условиях раствор может замерзать при температуре -11 градусов. Поэтому необходимо подогревать компоненты, начиная с осени и заканчивая весной. Это приводит к увеличению расхода топлива и дополнительным затратам.
Проблемы использования AdBlue
Цена реагента для работы этой системы составляет примерно 2000 рублей на 20 литров. Расход составляет 2 литра на 100 км, что составляет от 6% до 10% от общего расхода топлива. Существует вероятность приобретения некачественной жидкости, что может привести к неисправностям и снижению мощности системы на 40% и более. Замена компонентов системы также имеет высокую стоимость.