Что такое SCR в Ford и для чего она используется?
В конструкции автомобилей Ford, с целью борьбы с выбросами отработанных газов, применяется технология SCR. Эта технология актуальна для двигателей, работающих на дизельном топливе стандартов Euro-5, Euro-6. Основное применение технологии заключается в использовании раствора под названием AdBlue, который нейтрализует вредные компоненты, согласно европейским стандартам. Однако в России возникают споры и сомнения относительно использования этой технологии, поэтому водители и транспортные компании задумываются об отказе от него.
Система SCR в Ford работает следующим образом: выхлопные газы проходят через катализатор, где смешиваются с AdBlue и образуют новую смесь. Эта смесь проходит через все этапы разложения и превращается в безопасные компоненты, что позволяет нейтрализовать выбросы вредных веществ.
Важно учесть особенности использования системы в различных климатических условиях. Например, AdBlue замерзает при температуре – 11 градусов, поэтому в зимнее время необходимо подогревать компоненты системы, начиная с конца осени и заканчивая началом весны. Это увеличивает расходы топлива и дополнительные затраты.
Современные трудности при использовании AdBlue
Как практика показывает, цена химического вещества для обеспечения функционирования данной системы составляет приблизительно 2000 рублей за 20 литров. Расход этого вещества составляет 2 литра на 100 км, что составляет около 6-10% от общего потребления топлива. Существует риск покупки некачественной жидкости, что в конечном итоге приведет к неисправностям в работе системы и значительному снижению мощности до 40% или больше. В таких случаях необходимо переходить в аварийный режим работы. Стоит отметить, что замена компонентов системы является дорогостоящей процедурой.